Расчет материалов для строительства каркасного дома

Расчет материалов для строительства каркасного дома

Фундамент своими руками

Расчет стоимости каркасного дома необходимо начать с фундамента. Существует три основных вида фундамента для каркасных домов — ленточный, столбчатый и свайно-ростверковый.

Виды фундамента.

Расчет фундамента каркасного дома должен учитывать не только выбранный материал, но и размер строительных работ, будущую нагрузку строения, степень болотистости почвы, уровень грунтовых вод, ветреные перепады и погодные условия для данной местности.

Столбчатый фундамент рекомендуется устанавливать для мало этажного строительства небольшой площади, например дачных домиков. Свайно-ростверковый — для многоэтажных домов и при строительстве домов на проблемной местности в плане почв и температур. Расчет стоимости каркасного дома в таком случае будет учитывать количество и длину свай или столбов для увеличения прочности конструкции.

Стоимость ленточного фундамента под каркасный дом будет зависеть от глубины залегания, выбранного варианта арматуры и материала для опалубки. При проведении монтажа опалубки и заливки цемента самостоятельно, можно сэкономить до 30% стоимости фундамента. В среднем, в зависимости от размера постройки, строительные работы по монтажу фундамента обойдутся от 22000 рублей.

Схема расчета фундамента на сваях.

В расчет строительства каркасного дома необходимо будет включить стоимость песчаной насыпи для выравнивания местности, арматуру и опалубку — самостоятельно изготовленную или купленную как готовый домокомплект с завода. Также в расчеты каркасного строительства входит стоимость бетона — приобретенный самостоятельно или заказанный у строительной фирмы вместе с бетономешалками и бригадой строителей.

На заметку Установленный фундамент необходимо просушить в течении достаточного периода — от нескольких недель до нескольких месяцев. Ленточный или свайно-ростверковый фундамент обычно укрывают пленкой и оставляют на зиму, но в жаркое время года достаточно нескольких недель для просушки фундамента.

Расчет стен постройки

Главным фактором при проведении расчета стен каркасного дома будет их площадь, этажность каркасного дома, а также общая нагрузка на постройку. При многоэтажном строительстве требуется установка толстых стен, перекрытий и несущих конструкций.

На заметку Стойки — это основа каркасного дома, для их возведения потребуется не только доски, но брус.

Доски имеют несколько стандартов, высота 50 или 100 мм, ширина — 100 или 200 мм. Расчет каркасного дома по стоимости доски для стоек будет зависеть от степени влажности древесины, качества и вида самого дерева. Количество стоек зависит так же от выбранного варианта обшивки и утепления. Средняя стоимость технической доски за 1 м3 — от 7000-8000 рублей.

Считаем стоимость стоек каркаса.

Высота стоек зависит от этажности здания и высоты потолков в помещениях, но в целом составляет от 2,5 м, в технических помещениях — санузлах и кладовых — может быть около 2 м. Используя калькулятор для расчета каркасного дома задаем шаг между стойками, который зависит от выбранной ширины утеплителя и монтируемых стеновых панелей.

При строительстве каркасного дома с обшивкой ОСБ панелями, расчет пиломатериалов для каркасного дома будет зависеть от толщины панелей:

  • ОСБ-3 плита 6 мм 1250-2500 мм — от 500 рублей;
  • ОСБ-3 плита 8 мм 1250-2500 мм — от 600 рублей;
  • ОСБ-3 плита 12 мм 1250-2500 мм — от 800 рублей.

Для самостоятельного монтажа стоек и панелей потребуются дополнительные приспособления и инвентарь, которые необходимо учесть при расчете материалов каркасного дома калькулятором для строительства — специальные саморезы, оцинкованные уголки, сверла и ножовки по дереву, гвозди, молоток. Несмотря на такие затраты, самостоятельный монтаж стен позволит на треть снизить онлайн расчеты строительства каркасного дома.

Считаем стоимость утеплителя

Установка утеплителя требуется уже в процессе укладки пола, далее — при монтаже стен, потолка и кровли. В случае многоэтажного строительства необходимо заложить дополнительное утепление межэтажных перекрытий.

Таблица с подсчетами утеплителя.

Онлайн расчет каркасного дома будет различным, от низких цен за пенопласт, до внушительных сумм за эковату. Если вы нацелены на долгосрочное проживание в построенной постройке, то не стоит экономить на его утеплении.

Удалите внимание обработке от грызунов и вредителей, и экологичности утеплительного материала. В средней ценовой категории располагается минеральная вата или стекловата, которой чаще и утепляют каркасные дома. Сыпучие утеплители рекомендуются для утепления кровли или плоских крыш.

Порядок утепления

  1. Смета и монтаж выбранного материала пароизоляции, которыйь обезопасить утеплитель от порчи и намокания;
  2. Монтаж промежуточных листов фанеры внутренней обшивки;
  3. Толщину утеплителя, которая буде т зависеть от толщины стоек, которую в среднем выбирают от 100 до 250 мм;
  4. При выборе утеплителя — каменной или минеральной ваты, заложить в расчет утеплителя каркасного дома ветро и гидрозащитную пленку и ее установку;
  5. Позаботьтесь о вентиляционном зазоре, чтобы предотвратить скопление влаги внутри стен.

Утеплитель в каркасе.

После достаточного утепления дома, производится внутренняя обшивка стен и отделка.

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Судомоделизм является одним из ведущих хобби направлений в России. Купив деревянную модель корабля, Вы получите не просто украшение для интерьера, но и впоследствии модель музейного качества. Деревянный парусник не стыдно подарить друзьям и близким. При изготовлении Вы будете развивать такие навыки как усидчивость, аккуратность и терпение. Сразу оговоримся, что на сборку сложных моделей уходят многие месяцы, но поверьте нам, оно того стоит. Сборные модели кораблей из дерева одно из самых увлекательных и сложных направлений в моделизме. Большинство сборных моделей — это копии реальных кораблей с богатой историей. В нашей коллекции Вы найдёте корабль викингов, пиратский корабль, корабли времён адмирала Нельсона, множество яхт. Готовую модель парусника Вы с гордостью будете показывать друзьям.

Если это Ваша первая сборная модель корабля , то мы рекомендуем обратить внимание на фирмы Amati и Occre. Так как почти ко всем моделям мы перевели инструкции и на русский язык и соотношение цена/качество выше чем у других производителей.

Модели кораблей своими руками представляют собой очень увлекательное хобби, которым нынче заниматься почетно и престижно.

Не каждому по силам собрать модель корабля, каких бы габаритов он ни был. Но то, что получается в итоге, может стать истинным поводом гордиться собой. Если вас заинтересовала данная тема, тогда наши схемы, советы будут в пору и полезны. Начиная заниматься мини-кораблестроительством, вам полезно будет знать, что данное занятие – это не мальчишеская прихоть.

Древние поделки в виде тонкой работы из деревянных дощечек, которые представляли собой разные виды больших кораблей, находили еще в гробницах фараонов. Логично, что в последний путь с правителем не отправляли что попало. Соответственно, напрашивается вывод, что или сам правитель любил так проводить свое свободное время, либо ему дарили такие подарки, которые ему лично были очень дороги.
Модели кораблей своими руками купить можно и готовые. В сети есть много умельцев, которые выставляют на суд общественности уже готовые работы с ценниками. Такой предмет покупают коллекционеры или те, кто хочет сделать особенный подарок. Действительно, он будет очень дорог, потому как времени придется «убить» достаточно. Для начала мы советуем вам обзавестись необходимой литературой, где наглядно показан каждый этап стоздания вашего произведения искусства. Для первой пробы всегда стоит брать такой материал, который не жалко испортить. Это может быть даже корабль из папье-маше, главное в этом деле, чтобы рука не дрожала. Все остальное придет с опытом. Ну что? В добрый путь!

Как изготовить модели парусных кораблей своими руками?

Для старта мы предлагаем собрать все необходимые материалы, которые пригодятся вам в работе.

Это обязательно шпон, который нужно искать в мастерских, по производству мебели. Вам идеально подойдут даже отходы, просто нужно смотреть на размеры и качество. Сортов его существует огромное количество, доставайте по возможности какой есть. Хорошо, если дерево будет мягким, так будет легче работать. Толщину берите какую найдете, потому как древесина нужна и тонкая, и толстая. В любом случае – запас беды не несет, поэтому не стесняйтесь просить еще. После шпона займитесь поиском хорошего картона. Толщина его также должна быть разнообразной: от книжных обложек до обычного детского картона в наборах. Для того, чтобы в итоге отделывать модели кораблей своими руками, вам пригодится оберточная бумага, старые, ненужные обои и набор цветной бумаги (пропитанный краской с обеих сторон). Если вы изготавливаете парусник, вам также понадобятся рейки, непосредственно на которые будут крепиться паруса. Клей – ПВА, который может клеить мебель и супер клей, когда терпения ждать уже не будет. Для отделки отельных частей модели понадобятся краски, которые стоит покупать на водяной основе. Также для особо пристрастных необходим будет и лак, закрепляющий весь процесс. Последний штрих – это нитки, ткани. Цвет парусов выбирать вам, соответственно и ткань. Желательно, чтобы это был хлопок, без наличия в составе синтетики. Нитки стоит выбирать обычные швейные, но приличной толщины (номера 10, 40, 50). Иногда некоторые советуют положить рядом с работой проволоку, потому как она пригодиться там, где шило слишком толстое, а иголка слишком тонкая. В общем – это все самое необходимое для полноценной работы над первым строительством.

Деревянные модели кораблей своими руками : схемы и чертежи

Первое, с чего стоит начинать работу – это определиться с размером будущего корабля, ведь так проще будет работать с чертежом. Перед вами самый элементарный рисунок, который поможет выстроить этапность работы.

Когда все делали будут готовы – стоит начинать сборку конструкции, можно как целиком, начиная с днища, так и поэтапно, прорабатывая каждый отдел. Терпение вам понадобится тогда, когда нужно будет ждать высыхания каждой проклейки, ведь нельзя взгромождать новые конструкции на еще не просохшую основу. Отделка – самый окончательный этап, который требует едва ли не большего терпения, как вся предыдущая работа. Тут нужно быть предельно аккуратным, потому как неправильно сделанный мазок – испортит все впечатление. Не стесняйтесь задавать вопросы на соответствующих форумах, где опытные специалисты всегда подскажут вам правильное решение. Мы желаем вам удачи и ждем фото готовой работы, как, например, на этом изображении.

Наверное, каждый из нас в детстве читал книги о пиратах. Это были морские разбойники, которые бороздили по морям и океанам, нападали на торговые суда, а всю добычу спускали в портовых тавернах. Эти книги были переполнены интригой, особым романтизмом и ощущением приключений. У некоторых людей, интересующихся тематикой пиратства, детское увлечение переросло в постоянное хобби, которое выражается в изготовлении деревянных моделей парусных кораблей. Это необычайно интересное занятие, а готовые модели выступают отличным элементом украшения интерьера. Например, можно сделать миниатюрную копию знаменитого пиратского фрегата, на котором плавал известный пират Френсис Дрейк, вошедший в историю, как один из самых знаменитых корсаров всех времен и народов.

Кто такой Фрэнсис Дрейк?

В средневековье было огромное количество пиратов, однако, лишь немногим удалось сохранить память о себе. Одним из известных корсаров был англичанин Фрэнсис Дрейк, получивший прозвище «Железный пират». Свою пиратскую карьеру он начал в очень юном возрасте с должности корабельного священника, после чего служил матросом, а уже в 16 лет стал капитаном корабля. За свою жизнь он побывал в большом количестве морских походов и смог победить в не меньшем количестве сражений, в том числе и с английским королевским флотом, поэтому среди пиратов считался очень успешным, опытным и грозным капитаном.

Под командованием Дрейка находилось несколько кораблей, среди которых флагманом был галеон с тремя палубами и пятью мачтами, который назывался «Golden Hind», что в переводе означает «Золотая лань». Это название капитан выбрал лично, поскольку корабль был настолько быстрым, что мог нагнать любое торговое судно и скрыться от погони военных кораблей. Именно благодаря своей высокой скорости и отличной маневренности, судно и получило свою популярность.

Вырезка корабля из дерева

На первом этапе моделирования изготавливаются заготовки, из которых в дальнейшем будет собираться модель. Для этого потребуется зубило и молоток, при помощи которых нужно убрать старые болты, а также наждачная бумага или напильник, чтобы сделать брусок идеально гладким. Далее, следует очистить брусок от коры. Чтобы работа прошла быстро, а во время ее выполнения не получить травму, необходимо держать его по направлению к рубанку.

Когда заготовка для будущего корабля будет готова, можно приступать к следующему этапу моделирования. На брусок нужно нанести эскиз с разметкой будущего корабля, после чего вырезать из него корпус корабля. Стоит отметить, что для этого потребуется хорошо наточенный нож, лезвие которого должно быть под углом 10 градусов по отношению к бруску. Несмотря на то что эта часть работа одна из самых легких в моделировании, тем не менее она является и самой ответственной, поскольку при ее выполнении вы не имеете права на ошибку. Поэтому не спеша снимайте древесину небольшими слоями, стараясь сохранить заготовку симметричной.

Поднять паруса!

На завершающей стадии происходит установка парусов. Поскольку у нашей модели галеона всего три мачты, то потребуется всего шесть парусов — по одному большому и одному маленькому на каждую из них. Для их изготовления понадобится тонкая материя, из которой нужно вырезать паруса по заданным размерам. Паруса должны быть трапецеидальной формы. Перед их установкой на мачту нужно сделать зарубки на шпилях, после чего паруса сажаются на клей. Приклеивать следует оба края строго посередине парусов. Чтобы процесс прошел максимально комфортно, а результат вас не разочаровал, установку парусов лучше начинать с задней мачты, продвигаясь постепенно к носовой.

Для украшения паруса можно использовать флаг или верхний парус, который называется летучим. С флагом все понятно и никаких проблем с его изготовлением ни у кого не возникнет, поэтому описывать процесс его пошива нет никакого смысла. А вот летучий парус заслуживает отдельного внимания. Для его изготовления нужно вырезать из ткани ромб, по своей форме напоминающий воздушного змея. Далее, на деталь приклеиваются две перпендикулярные нити, которые соединяют противоположные углы декоративного элемента, а к одному из углов прикрепляется нитка, при помощи которой летящий парус фиксируется с обратной стороны основного паруса. Стоит отметить, что летучий парус может быть изготовлен как только для кормовой мачты, так и для всех остальных. Здесь все зависит от ваших пожеланий и усидчивости.

Когда модель корабля будет завершена, ее можно покрасить в коричневый цвет и вскрыть лаком, после чего его можно будет хоть использовать для украшения интерьера, хоть спускать на воду.

Содержимое страницы

Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье я подробно расскажу, как сделать кораблик своими руками. Эти простые поделки сможет повторить любой желающий, без специальных инструментов и навыков, собрав их, буквально из подручных материалов. А готовые кораблики принесут немало радости детям и их родителям. Давайте приступим!

Кораблик из бумаги своими руками.

Самым простым для повторения является маленький самодельный кораблик из обычного листа бумаги, который вы складываете по схеме. Эта технология называется Оригами. Ниже будут приведены несколько моделей от простой — к сложной.

Для изготовления вам будут нужны:

  • Несколько листов бумаги А4
  • Инструкции приведённые ниже

Кораблик из бумаги своими руками пошаговая инструкция

Шаг 1: Возьмите лист бумаги и сложите его пополам

Шаг 2: Загните верхние углы листа бумаги для получения треугольника. Это будет парус!

Шаг 3: Сложите два нижних слоя бумаги в разные стороны.

Шаг 4: Загните уголки сложенных полосок бумаги внутрь.

Шаг 5: Сложите вместе правый и левый углы получившегося треугольника.

Шаг 7: Уголки получившегося квадрата сложите вверх, как показано на рисунке.

Шаг 8: Вновь сложите полученный треугольник как в шаге 4.

Шаг 9: Потяните за верхние углы и расправьте. Лодочка готова!

Для изготовления этого кораблика понадобятся ножницы .

Из прямоугольного листа бумаги делаем квадрат, загнув его угол по диагонали и отрезав лишнее

Следуя этой инструкции, вы получите вот такой кораблик!

Шаг 1: Возьмите полученный квадрат и загните все четыре его угла к центру.

Шаг 2: Переверните и снова загните углы к центру.

Шаг 3: И ещё разок!

Шаг 4: Переверните весь квадрат и развернув два маленьких квадратика мы получим «трубы» нашего теплохода

Шаг 5: Сложите «трубы» вместе и разгладьте. Можете отправляться в плавание!

Эта самая сложная, потому самая интересная модель лодки из бумаги. Для её изготовления вам понадобится такой же квадратный лист, как и для теплохода.

Шаг 1: Сложите все углы в центр квадрата и сразу разверните.

Шаг 2: Сложите углы к получившимся линиям сгиба.

Шаг 3: Сложите получившиеся фигуры к центру и переверните лист.

Шаг 4: Загните верхнюю и нижнюю сторону листа до центра

Шаг 5: Теперь загните углы к центру, чтоб по обеим сторонам получились треугольники.

Шаг 6: Загибаем полученные треугольники ещё раз. Они будут перекрещиваться — так и нужно.

Шаг 7: Углы, торчащие вверх и вниз нам не нужны! Загибаем их к центру.

Шаг 8: Самое сложное! Взявшись за два края бумаги, получившихся в центре и растянув их в стороны вывернуть нашу лодку наизнанку.

Шаг 9: Полученную лодку можно оставить и в таком виде, а можно поднять «крышу» по двум краям.

Интересно!!

Древнейшее в мире каноэ было найдено в районе города Пессе Нидерланды. Оно датируется 8000г до н.э!

Ещё одним видом «декоративного» кораблестроения является подарочный «конфетный» кораблик. Его вы тоже легко сделаете своими руками. Он станет отличным подарком для любого праздника.

Так как же сделать такую красоту? Для начала вооружитесь терпением и следующими комплектующими:

  • Пенопласт или пенополистирол для корпуса
  • Гофрированная бумага любого цвета на ваш вкус
  • Сеточка или органза для парусов
  • Зубочистки , палочки, шпажки для мачт и «пушистиков»
  • Ну и конечно же конфеты. Тут выбор ограничивается только фантазией
  • Так же понадобятся ножницы , клей(космофен), канцелярский нож и нитки/верёвочки разных цветов.

Шаг 1: Размечаем размеры нашего будущего корабля на пенополистироле. Должно получиться 3 части — две части корпуса и корма.

Шаг 2: Тщательно склеиваем части корпуса. После полного высыхания нужно придать форму кораблю при помощи ножа

Шаг 3: Обклеиваем кораблик бумагой загибая края и проклеивая их.

Шаг 5: Приклеиваем конфеты по бокам корабля и на корме. Лучше всего делать это при помощи двустороннего скотча.

Шаг 6: Собираем мачты из шпажек или палочек. Понадобятся две длинных и одна короткая мачта для носовой части.

Шаг 7: Изготавливаем паруса: вырезаем два прямоугольных и один треугольный куски ткани. По краю их можно прошить тесьмой. Сшиваем их в местах, показанных на рисунке.

Шаг 8: Устанавливаем мачты и накалываем на них паруса. Передний парус натягиваем на шнуре между центральной и носовой мачтами.

Шаг 9: Между мачтами располагаем сундук с сокровищами (подходящую коробочку) наполненную шоколадными монетками.

Шаг 10: Дополнительно декорируем кораблик руководствуясь только фантазией! После этого его можно дарить!

Ещё один вариант игрушечного судостроения — самодельный кораблик из дерева. Изготавливая его вместе с ребёнком, вы вовлекаете его в интереснейший мир поделок из дерева своими руками. Процесс изготовления представляет некоторые сложности, но повторить его сможет каждый. Для изготовления вам понадобится лобзик, клей ПВА или любой другой, дрель или шуруповёрт со сверлом и ещё некоторые материалы, необходимые для сборки.

Вот самый простой кораблик для выпиливания лобзиком:

Для его изготовления выпилите из обычной доски форму похожую на корабль с кормовой части выпилите выемку для «двигателя». По краям выемки приклейте две палочки. На них будет крепиться резинка.

Для изготовления двигателя возьмите фанеру и вырежьте из неё два прямоугольника с закруглёнными краями. Сделайте в каждой детали пропил до центра и вставьте их друг в друга.

Натяните резинку на получившийся двигатель и закрепите её между палочками. Закрутите «двигатель» против часовой стрелки и поставьте кораблик на воду. Двигатель раскрутится и кораблик поплывёт.

Далее я приведу несколько чертежей самодельных корабликов и их фото в готовом виде. Выпилив их детали из тонкой фанеры и собрав, вы получите модели, неотличимые от настоящих кораблей. Днище изготавливается из тонких фанерных полосок и наклеивается на каркас.

После сборки получаются вот такие корабли

Параметры выбора фундамента

Существует большое количество видов фундамента. Они различаются по трудоемкости, срокам монтажа, стоимости. Любой застройщик хочет сократить время строительства и затраты, но есть минимальные требования по прочности и надежности, которых следует придерживаться.

От чего зависит выбор типа фундамента

Архитектор при выборе фундамента для каркасного дома в обязательном порядке учитывает следующие условия:

  • размеры дома и его конфигурацию;
  • материал стен – так, бетон, газобетон или кирпич при подвижках легко трескаются;
  • вес здания с мебелью и оборудованием, ветровые и снеговые нагрузки;
  • динамические нагрузки – количество посетителей и их возможную деятельность (танцы, занятия спортом), работу механизмов и т. д.;
  • рельеф участка;
  • состав грунтов под фундаментом – это главный параметр.

Если остальные параметры можно вычислить на бумаге или найти в справочнике, то рельеф участка и состав грунтов определяются исключительно путем специальных инженерных геодезических и геологических исследований.

Рельеф отображается на топографическом плане местности. Для получения плана бригада геодезистов осуществляет топографическую съемку участка специальными приборами. На основании съемки строится цифровая модель рельефа. Туда же заносят данные о строениях и сооружениях на участке, растительности, наземных и подземных коммуникациях.

Состав грунтов определяется геологическими исследованиями. Геологи бурят одну или несколько скважин, в зависимости от площади здания. Глубина скважин зависит от этажности и предполагаемого веса строения, а также от самого грунта – геологи стараются дойти до твердых пород.

Особенности почвы под фундаментом

По плотности грунты можно разделить на следующие категории:

  • скальный – самый надежный вариант, тут можно вообще обойтись без фундамента;
  • гравийный, песчано-гравийный, песчаный без примеси глины – не сжимается, не вспучивается, грунтовые воды чаще всего расположены глубоко;
  • глинистый – обычно насыщен влагой, поэтому при замерзании вспучивается;
  • торф – строить на торфе опасно, он проседает, вспучивается и так далее.

Торф либо выбирают на всю глубину залегания, либо проходят сваями до твердых пород.

Очень важная характеристика почвы – глубина промерзания. Промерзание водонасыщеных грунтов ведет к их вспучиванию, поэтому глинистую почву, как правило, выбирают на глубину промерзания и замещают песчано-гравийной смесью. Водопроводные трубы также прокладывают ниже глубины промерзания.

Наличие грунтовых вод, их уровень и сезонность учитывают при возведении фундаментов глубокого залегания. При высоком уровне грунтовых вод подвалы не делают, поскольку любая гидроизоляция со временем дает течь.

Если же подвал жизненно необходим – закладывают глубокую дренажную систему вокруг фундамента. Если рельеф не позволяет воде уходить самотеком, устанавливают насосы для принудительной откачки воды. Кроме того, от уровня грунтовых вод напрямую зависит выбор системы локальной канализации.

Виды фундамента под каркасный дом

Стандартный каркасный дом легкий, поэтому требования к фундаменту не очень жесткие. При всем многообразии фундаменты можно разделить по типу опирания на поверхность на следующие виды:

  • на столбах;
  • свайный;
  • ленточный;
  • монолитная плита.

Столбчатый фундамент

Под несущие стены каркасного дома в местах их пересечения и в местах повышенной нагрузки (камин, ванна) устанавливают вкопанные в землю столбики, обычно из бетона, реже из кирпича. Кирпич боится влаги, поэтому его нужно тщательно гидроизолировать.

В качестве бетонных столбиков можно использовать готовые железобетонные блоки либо залить их самостоятельно. Под заводские блоки нужно отсыпать подушку из гравия 10-15 см. При самостоятельной заливке столбы необходимо армировать.

Столбы, используемые для фундамента для каркасного дома, сверху необходимо обвязать. В качестве обвязки применяется стальной швеллер или деревянный брус. Швеллер гораздо дороже, поэтому он используется только в особо ответственных случаях.

Для защиты пространства под домом от мусора, осадков и животных промежутки между столбами по периметру фундамента чем-либо заполняют – делают так называемую забирку. В бюджетном варианте используют асбоцементный лист, ЦСП, влагостойкую фанеру. Более дорогие и более презентабельные варианты – сайдинг, цокольные панели.

Столбчатые фундаменты можно применять на плотных грунтах при строительстве дома небольшого размера и веса, чаще всего их выбирают именно в каркасном строительстве.

Преимущества столбчатого фундамента:

  • быстрый монтаж;
  • минимум земляных работ;
  • небольшая стоимость;
  • возможность возведения своими руками.

Недостатки столбчатого фундамента:

  • не используется на пучинистых грунтах;
  • нельзя сделать подвал.

Ленточный фундамент

Бетонная лента подходит для строений среднего и большого размера, как на песчаных грунтах, так и на суглинках.

  1. Пучинистые грунты выбирают на глубину промерзания и замещают песчано-гравийной смесью.
  2. Песок послойно трамбуют с проливкой водой.
  3. Затем выполняют подушку из щебня толщиной 10-15 см. Нередко для теплоизоляции прокладывают слой 2-5 см. твердого пенополистирола (например, пеноплэкс).
  4. После этого выставляют опалубку по ширине ленты, внутри опалубки размещают арматуру, связанную в каркас.
  5. Затем заливают бетон. Желательно залить ленту за один день. Если это не получается, на месте стыка делают ступеньку.

Классическая высота верха ленты над уровнем грунта 40-60 см. Горизонтальная ширина ленты зависит от толщины стены, обычно лента шире на 10-15 см. Следует учитывать возможность опирания на ленту фасадной отделки (например, отделочный кирпич). В ленте оставляют отверстия для вентиляции – продухи.

Новичкам рекомендуется внимательно изучить пошаговую инструкцию устройства монолитного ленточного фундамента с фото и видео.

На твердых грунтах применяется сборный фундамент из блоков ФБС – расшифровывается как «фундаментный блок сплошной». Технология сборного фундамента экономит время и силы, но необходима грузоподъемная техника – как минимум манипулятор.

При высоких грунтовых водах основание необходимо защитить. Для защиты используется обмазочная и наплавляемая гидроизоляция. Либо применяется бетон с повышенной устойчивостью к воде – гидробетон. Разумеется, лучше всего сочетать гидробетон и нанесение гидроизоляции. Каркас здания отделяется от бетонной ленты изолирующим слоем. В классическом случае это рубероид, но сейчас в продаже много современных рулонных гидроизоляционных материалов.

Преимущества ленточного фундамента:

  • подходит для широкого спектра возводимых зданий и различных грунтов;
  • надежность и долговечность;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • возможно устройство погреба или подвала;
  • для отделки подходят любые материалы;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки ленточного фундамента:

  • большой срок строительства – нельзя нагружать до набора бетоном необходимой прочности;
  • высокая трудоемкость;
  • сезонность работ – зимой бетон нужно подогревать и применять специальные добавки, что повышает стоимость работ.

Как залить ленточный фундамент своими руками, смотрите в видео.

Свайный фундамент

Сваи – самый популярный фундамент для каркасного дома. Свая – это столб, погруженный в землю на достаточно большую глубину. Применяют свайные фундаменты для строительства на ненадежных пучинистых или торфяных грунтах. Основной принцип: свая должна опираться на твердый слой грунта ниже глубины промерзания. Кроме того, в каркасном строительстве сваи используют как быстровозводимый недорогой вариант.

Для каркасных домов подходят следующие виды свай:

  • набивные;
  • забивные;
  • винтовые.

Набивная свая выполняется путем бурения скважины либо забивкой в грунт полой трубы. Полученное отверстие заполняют (набивают) бетоном. Набивные сваи весьма дешевы, но процесс их производства довольно трудоемок.

Забивные сваи – это, как правило, железобетонные изделия заводского изготовления. Они довольно редко применяются в каркасном строительстве, поскольку для погружения в землю нужна дорогая копровая техника.

Фундаменты на винтовых сваях

В последние двадцать лет винтовые сваи получили очень широкое применение, поэтому их следует рассмотреть особо. Винтовая свая – это толстостенная труба из стали диаметром от 50 до 150 мм. На конце находится заостренный наконечник, сварной или литой, с винтовой лопастью.

Для защиты от коррозии свая покрывается специальным резинобитумным составом или красится водостойкой краской. Толщина стенки стальной трубы должна составлять не менее 4 мм. На верхнем конце сваи делается отверстие для завинчивания.

Возведение винтового фундамента выполняется следующим образом:

  • размечаются места под сваи, обычно сваи располагаются на расстоянии 1,5–2,5 метра друг от друга под несущими стенами;
  • выкапывается стартовая ямка глубиной до 50 см;
  • свая устанавливается в ямку вертикально и завинчивается в почву.

Для завинчивания свай существуют специальные машины, но в частном строительстве чаще всего это делают вручную. В отверстие наверху сваи вставляется длинный лом и не менее четырех человек завинчивают сваю на необходимую глубину, обычно полтора–два метра.

Затем сваи обрезаются по уровню и трубы заполняются цементным раствором. Это необходимо для увеличения прочности сваи и для защиты от коррозии изнутри. Сверху на сваю наваривается оголовок – стальная прямоугольная пластина – и свайный фундамент готов.

Очень важно после монтажных и сварочных работ обработать все швы и видимые повреждения защитного слоя гидроизоляционной мастикой, иначе ржавчина разрушит сваю за несколько лет.

Преимущества свайных фундаментов:

  • быстрый монтаж – фундамент под средний дом монтируется за один день;
  • возможность возведения на различных грунтах – заболоченных, пучинистых, а также в воде на малой глубине;
  • монтаж возможен круглогодично и в любую погоду;
  • если нужно сохранить ландшафт, тяжелая техника не применяется, сваи закручиваются вручную;
  • отпадает необходимость земляных работ – площадку не надо выравнивать;
  • можно строить дом сразу после монтажа;
  • относительно невысокая стоимость;
  • долгий срок службы – правильно установленная свая служит не менее 100 лет.

Недостатки свайных фундаментов:

  • при неправильном погружении – отклонение от вертикали более чем на 4 градуса или вывинчивание для подгонки под горизонт – свая теряет несущую способность;
  • в случае ошибки в расчетах добавить сваю под готовый каркасный дом не получится;
  • невозможно сделать погреб и подвал.

Монолитная плита

Монолитная железобетонная плита применяется в качестве фундамента для каркасного дома в тех случаях, когда на имеющихся грунтах другие технологии неприменимы. При строительстве большого дома с солидным бюджетом также довольно часто заливают утепленную монолитную плиту.

Для заливки плитного фундамента необходимо снять растительный слой и выровнять площадку. Под плиту, как правило, выбирают 50-100 см грунта и устраивают песчано-гравийное основание с послойной трамбовкой. Часто под несущими стенами сначала отливают железобетонную ленту глубиной 20-100 см, такая лента называется ростверк. При заливке ростверка делают выпуски арматуры наверх для последующей перевязки с плитой.

Перед засыпкой песчано-гравийной смеси котлован застилают специальной тканью – геотекстилем. Эта ткань пропускает воду, но не дает смешиваться песку с подстилающим грунтом. Затем выставляется опалубка по контуру фундамента и производится армирование по всей площади плиты. Применяется рифленая арматура 10-12 мм в диаметре. Вяжется одна или две решетки с размером ячейки от 10х10 до 20х20 см.

Если предполагается утепление плиты, под арматуру настилается слой твердого пенополистирола. Перед заливкой необходимо заложить трубы канализации и водопровода, чтобы потом не долбить плиту. Опалубка заливается бетоном, бетон выравнивается по маякам. Очень важно заливать плиту одним днем, иначе холодный шов может дать трещину.

Преимущества плитного фундамента для каркасного дома:

  • высокая прочность и долговечность;
  • применим практически к любым грунтам;
  • не нужно нижнее перекрытие.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • большой объем и длительный период работ;
  • сезонность.

Учет всех этих условий и требований позволит выбрать фундамент, оптимально подходящий к конкретному каркасному дому. Правильно подобранный вариант позволит сэкономить средства и время без потери качества и сроков службы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *